Замена переднего ступичного подшипника Kia Rio II

Фото отчеты выполняемых работ при обслуживании автомобилей Hyundai и Kia

Модераторы: Боцман, RUSL@N, SEMENYCH, Armen

Ответить
Аватара пользователя
Armen
Самый Главный
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 16:31
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Замена переднего ступичного подшипника Kia Rio II

Сообщение Armen » 29 фев 2016, 21:14

Замена переднего ступичного подшипника частая работа на сервисе. Подшипники работают в тяжелых условиях. Грязь, плохое качество дорог, агрессивное вождение, перегруз автомобиля - все это отражается на ступичном подшипнике, который принимает на себя часть всех ударов и нагрузок. В среднем, подшипник выхаживает 90-100 тыс.км.
Признаки изношенного подшипника:
- повышенный шум со стороны колес при движении. Может возрастать или наоборот уменьшаться с ростом скорости;
- гул при повороте в одну из сторон;
- хруст или металлический звук при резком торможении или ускорении;
- при вывешенном колесе, вертикальный люфт при нагрузке.

Стоит отметить, что первые признаки износа, должны быть внимательно изучены. Нельзя допускать сильный износ подшипника, так как разрушение происходит лавинообразно и может привести к заклиниванию одного из колес. А это уже серьезные последствия и не дай Бог при движении на трассе... Поэтому затягивать с заменой категорически нельзя!

В большинстве современных автомобилях установлены двухрядные подшипники. Они надежны и долговечны. Также могут устанавливаться подшипники конического типа, которые выдерживают еще большие нагрузки, но требуют регулярного обслуживания и регулировки.

В данном случае мы рассмотрим замену двухрядного подшипника закрытого типа.

Определяем, после диагностики, что левый ступичный подшипник имеет сильный износ. Приступаем к замене.

Изображение

Требуется отсоединить тормозной суппорт и скобу суппорта от поворотного кулака.

Изображение

Изображение

Откручиваем центрирующие винты тормозного диска.

Изображение

Развальцовываем вершинку гайки ступицы.

Изображение

Откручиваем гайку. Здесь надо отметить. что на сервисе мы пользуемся пневмоинструментом, который позволяет за счет быстрого вращения гайковерта откручивать гайку без затормаживания самого диска. В случае разборки обычным инструментом, нужно вначале открутить гайку удерживая тормозными механизмами диск, а потом уже снимать тормозной суппорт.

Изображение

Теперь отсоединяем рулевой наконечник. Гайка зафиксирована стопорной шпилькой.

Изображение

Изображение

Теперь отсоединяются от поворотного кулака стойка амортизатора и шаровая опора. При этом вал наружного ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) должен выйти из шлицов ступицы. ШРУС часто называют "гранатой" из-за его формы.

Изображение

Вот так выглядит снятый поворотный кулак с ступице и подшипником.

Изображение

Изображение

На последней фотографии хорошо видно внутренние шлицы, куда вставляется ШРУС. Это самое проблемное место при разборке. Дело в том, что на шлицы, при эксплуатации, может попадать грязь и влага, а так как весь этот узел нагревается от тормозного диска при торможении, это создает благоприятную среду для коррозии. И часто бывают такие случаи, когда выдавить ШРУС становится большой проблемой. Тогда приходится снимать весь привод с поворотным кулаком и ставить под пресс. Пресс развивает усилие до 20 т., но и этого бывает недостаточно, чтобы ШРУС вышел из ступицы. Тогда приходится ломать сам кулак. Конечно, это увеличивает стоимость замены подшипника в разы.
В данном случае все прошло без сложностей.

Достаем ступицу из внутренней обоймы подшипника.

Изображение

Далее достаем сам подшипник из поворотного кулака при помощи пресса.

Изображение

Изображение

Показываем изношенный подшипник.

Изображение

Меняем подшипник. Мы используем и настоятельно рекомендуем использовать оригинальный подшипник. На рынке очень много аналогов. Но наш опыт показывает, что наиболее долговечны и надежны, именно оригинальные подшипники. Недобросовестные продавцы часто предлагают не оригинальный подшипник утверждая что это одна и та же фирма. Правда в этом есть, но между ними огромная разница. И оригинал и не оригинал делает фирма ILGIN. Но не оригинальный подшипник выхаживает не более 20000км, а часто и того меньше. Поэтому нужно знать как отличить эти подшипники. Вот важные моменты:
- оригинальный подшипник в закрытой упаковке, в оригинальной коробке с номером и голограммой;
- подшипник запаян в пластик желтоватого цвета также с голограммой;
- защитные крышки обоймы шариков только металлические, с обоих сторон;
- надпись ILGIN хорошо и отчетлива видна на обойме подшипника.

Изображение

Начинаем собирать в обратной последовательности.
Устанавливаем подшипник.

Изображение

А затем и саму ступицу.

Изображение

Далее обратно разборки.

Такая работа стоит в нашем сервисе "КПД-авто" - 850руб.
Клубный сервис.
Запись на техобслуживание, консультации
тел. 296-08-84
тел. 251-44-44
тел. филиала "Западный" - 296-39-33
Ответить