Чип-Тюнинг

Всё о тюнинге авто

Модераторы: Боцман, RUSL@N, Armen, SEMENYCH

Аватара пользователя
SEMENYCH
Администратор
Сообщения: 5847
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 16:08
Авто: AUDI A6
Откуда: Местный
Контактная информация:

Чип-Тюнинг

Сообщение SEMENYCH » 03 апр 2009, 13:14

F.A.Q. по чип-тюнингу или «что такое, кто такой» для взрослых.

Q. А о чем вообще речь?
A. Современным двигателем управляет специальный контроллер (Электронный Блок Управления — ЭБУ), в который «зашита» программа, или алгоритм, управления двигателем в зависимости от различных условий его работы (обороты, нагрузка) и состояния датчиков (температура, давление, положение педали газа и т.д.). Из английского языка перекочевало к нам словечко «чип» (chip — микросхема), и словечко «тюнинг» (tuning — настройка, регулировка). Вместе же два эти термина образуют такое заманчивое и интересное или пугающее и волнительное (зависит от Вашего отношения к автомобилю) сочетание Chip tuning (чип тюнинг). Для специалистов же это просто тонкая настройка программы управления двигателем внутреннего сгорания.

Q. Так а чо там настраивать-то?
A. Сам по себе алгоритм работы двигателя безусловно правилен и никоим образом не изменяется (применительно к двигателям Хёндэ-Киа, а именно Акцент, Гетц, Элантра и Матрикс). Но в управлении двигателем есть несколько основных составляющих: программа или алгоритм, показатели датчиков в реальном времени, таблица или область данных калибровок, таблица или область данных самообучения. Итак: алгоритм мы не трогаем — работает и ладно, топливо есть, зажигание есть, что еще для счастья нужно? Самообучение набивается самостоятельно, в зависимости от режимов Вашей езды, датчики они и есть датчики, не переставлять же их, а вот с калибровками все очень интересно... Почему бы не изменить немножко те предпосылки, из которых исходит этот железный разум, управляющий принадлежащим Вам движимым имуществом? Пишем ему, что параметры необходимые нам по отдаче двигателя (развиваемый момент) должен быть не таким, какой он получился в угоду нормам экологической безопасности «Евро-3», а таким какой он нужен нам (ну естественно с учетом того, что мы не собираемся запускать верхнюю часть двигателя в космос, организовав на месте блока цилиндров 4 пусковые шахты). Для этого немного корректируем углы опережения зажигания, колдуем с наполнением цилиндров и смесью (по чуть-чуть).

Q. Ну и чо получится?
A. Получится более динамичный автомобиль, развивающий максимальный крутящий момент в более короткий отрезок времени и с меньшими усилиями. Если, например, двигатель Акцента на заводской (или как говорят «стоковой»: Stock — склад производителя) программе развивает максимальный крутящий момент примерно к 3750 об\мин (оборотов в минуту), то настроенные специалистами тюнинговые версии делают тоже самое, но к 2000 — 2200 об\мин. Что и называется «динамика на низах». Чем это грозит рядовому пользователю? Машина не «тупит» при разгоне, проще воспринимает нагрузку — движение в горку или включенный кондиционер.

Q. Да лано, концерн Хёндэ в своих лабораториях и на полигонах сколько уж лет движки строит и не может таких результатов добиться, а Вы с «дядей Васей из гаража» просто поменяв программу сделали «динамичнее»?
A. Видите ли, существует огромнейшая пропасть между конструкторскими идеями и требованиями серийного производства. Основной заповедью любого производства всегда будет девиз: «Не надо делать «на пятерку» в большинстве случаев, надо делать на «4+» на постоянно!». Как именно получается, что «дядя Вася» умнее команды инженеров крупного автопроизводителя? Очень просто, рассмотрите пример: придумали движок, настроили, откатали, показали шефам — здорово? Да! Едет обалденно, топливо расходует умеренно, обслуживания требует редко... ИДЕАЛ!!! А вот дальше уже вносятся поправки: отдел маркетинга, сервис, технологи с производства... Запас прочности, страховка «от дурака», усреднение характеристик, удешевление комплектующих...
В мелкосерийной же настройке можно и программу поточнее отстроить, и допуски с запасами «от дурака» убрать... Да и «дядя Вася», в общем-то, инженер уровня никак не хуже инженеров завода, а опыта и специализированного оборудования у него не меньше.
Кстати, Вы в курсе, что на моторном стенде двигатель Акцента показывает не паспортные 102 л.с., а всего 96-97? А настроенный до 110. Вот и прирост на лицо.

Q. Ну допустим, а на фига мне в городе спортивная тачка с настроенным мотором?
A. Так мы же не о спорте и говорим, мы говорим о точной настройке двигателя автомобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования. Просто передвигаться на нем будет намного комфортнее, чем на обычном заводском автомобиле.

Q. Настроили, ну едет вроде козырно... А расход-то? Увеличится небось раза в два?
A. И здесь есть о чем подумать. Калибровки двигателя ведь можно менять в достаточно широком диапазоне: можно сделать и безбашенноь спортивную версию, и супер экономичную — все это компромиссы между разными поставленными задачами. На сегодняший день водителям предлагаются несколько проверенных версий «прошивок»: Динамичная, Экономичная, Спортивная.

Динамичная: хорошие ездовые и нагрузочные характеристики, расход топлива такой же, как и на заводской программе. Если увлекаться скоростью и динамичностью — конечно же, расход, как следствие, вырастет. Если передвигаться по городу в умеренно динамичном режиме — снизится.

Экономичная версия: мало чем уступит «динамичной» по разгонной динамике, однако поможет сэкономить примерно 1,1 литра топлива на 100 км пробега в городском цикле.

Спортивная: динамика сумасшедшая, расход НЕ ЛИМИТИРОВАН, бензин только 95. Как едете — так и заправляетесь (до 14 л\100 км для двигателя Акцента мой личный рекорд. Это много, но это моя любимая версия для «погонять»).

Q. Но ресурс-то двигателя снижается? Не из воздуха же это берется... Надо будет теперь масло чаще менять, ремни там разные...?
A. Не из воздуха. Но и ресурс в норме. Ничего сверхоригинального с Вашим двигателем программа делать не будет. Все характеристики программы учитывают «железный вопрос» - обычное, «стоковое» железо никто не насилует запредельными нагрузками. В норме остается как система смазки так и система охлаждения двигателя. А «берется все» из разных «кармашков» - с миру по крошке — Ваньке на окрошку.... Обычный прирост в таком случае для атмосферного двигателя (двигатель без нагнетателя воздуха) до 5 процентов. Мало? Ну что Вы, фирменный прибор «жопометр» отслеживает улучшение динамики начиная с 2-ух процентов, 3 уже ощущаются явственно и не специалистами, ну а 5 — это вообще чума!!!

Q. То есть с экологии тоже чего-то взяли?
A. Да, в прошивке отключен второй лямбда зонд, отслеживающий работу катализатора и выброс вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор можно удалить (заменить на пламегаситель), отслеживать выброс CO и Nox — дело конечно полезное, но поверьте: выброс вполне в норме и без катализатора (двигатель ведь исправен и просто так топливо в трубу не выбрасывает, а мы как раз добиваемся максимально полного сгорания его в цилиндрах), да и удалять катализатор сразу после перепрошивки Вас никто не заставляет. Ну и вообще-то: есть динамичные версии под нормы Евро-3.

Q. Фига блин, стоит-то как мост чугунный, а делов на 15 минут!!! Это рублёв 300 должно стоить...
A. Для того, чтобы все это выполнялось за 15 минут умные люди голову ломали пару лет, оборудование использовали стоимостью в пару мостов чугунных, на свой страх и риск откатывали на своих машинах и на машинах друзей, да и стоит в общем-то нормально — от 3 000 до 6 000 рублей не тот космос, о котором рассуждают владельцы автомобилей стоимостью от 300 000 рублей. А вот комфорт и безопасность которую Вы получите на эти деньги можно оценить намного дороже! А экономичные прошивки — через пол-года чистая экономия, а не трата...

Q. А отсечка-то сдвинулась? Это вообще-то не очень безопасно для движка?
A. Да, в общем случае остановка подачи топлива в двигатель запрограммирована на 6 800 об\мин — это значение, которое инженеры Хёндэ посчитали безопасным. Опять же, убрав «запас на дурака» сдвигаем отсечку на 7 500 об\мин — вполне безопасно, если пользоваться этим не постоянно (имеется в виду длительная поездка на первой передаче в «красной зоне» тахометра, если просто разгоняться до этих оборотов — ничего страшного не произойдет). Если хотите: отсечку можно поставить ЛЮБУЮ, хоть 3 000 об\мин на время обкатки.

Q. Ну и прошьюсь, а как с гарантией? Видно же, что прошитая машина?
A. Ну конечно видно. Идентификаторы (названия) прошивок, закодированные в ней (обозначения версии, характерных особенностей и т.д.) отличаются от заводских. Но представьте ситуацию: у прошивки порядка 10 идентификаторов, в каждом от 7 до 11 знаков. На СТО дилера приезжают машины: Акцент 12 клапанный, Акцент 16 клапанный, Гетцы: 1,1; 1,3; 1,4; 1,6, Элантры 1,6; 1,8; 2,0, Матриксы 1,6; 1,8, всякие Сонаты, Портеры, Грандёры, Санта Фе и Туссаны.... Реально диагносту все запомнить? Конечно нет, и никто специально и целенаправленно сравнивать это не будет. Вывод: пока не намекнете никто Вас не рассекретит. Ну и если уж Вам приспичило ехать к дилеру на глобальное исследование двигателя — заедьте к тому, кто Вас прошивал, и перепрошейтесь обратно, на заводскую программу (заодно вспомните «как это было»!).

Q. Вот, кстати: откат-то как — возможен?
A. Конечно, в любой момент можно перепрограммировать на заводскую прошивку. Бесконечное количество раз.

Q. Ну это все понятно, а где прошиваться-то?
A. В Ростове-на-Дону - Клубный Гараж Servise-ac...

Q. Ну и кто типа автор? Сами что ли рисуете дома? Чо терь, всем подряд доверять движок своей коляски?
A. Да господь с Вами, есть грамотные авторы, широко известные в узких кругах специалистов: Дима (int4238382), Паша (Паулюс), Денис (Chipsoft). Вот они и правят калибровки. Все, что ими «нарисовано» — откатано на множестве клубных, и не только, машин, многократно проверено. Всем подряд не надо: спросите кто автор программы, что в ней исправлено? Если человек в этих вопросах «плавает» или тупо вешает лапшу на уши и льёт воду как истинный гуманитарий — посоветуйтесь на форуме клуба: стоит ли ему доверять? Основной заповедью тюнера должен быть девиз «не исправный движок не чипуем!» Если человек смутно представляет себе работу двигателя и ему откровенно наплевать на его состояние, главное бабла срубить — нужно ли с ним сотрудничать?

Q. Ну это для лохов описалово, а я Инженер, чо там как, есь чо?
A. Блок управления Кефико (в девичестве лицензированный Бош 7.9.7), выпущенный в Корее. Прошивка для Акцента стандартная и для механики и для ручки (для Гетцев и Матриксов — разные!), протокол диагностики ISO 9141-2, диагностика через стандартный к-лайн, перепрограммирование через родной протокол Хёндэ. Где взяли программатор? Да вот есть в России умные люди, помогли (кодовые слова для посвященных «Хёндэ флешер»). Для особо грамотных: шьется на коленке также как стандартный 7.9.7 — два резюка (или карандаш) и в путь: лодырем имени Лётчика через к-лайн.

Q. Не ну так-то красиво, а вот себе бы ты так сделал?
A. Ну себе вряд ли, я же не Джонни-Мнемоник, с микросхемой в башке! А вот машинка у меня чипованная — езжу и не нарадуюсь!

Q. И что, теперь все классно у меня будет?
A. Да. Но только не забывайте: ЧИП ТЮНИНГ ТОРМОЗА НЕ УЛУЧШАЕТ!!!! Или как говорят горнолыжники: сломал ногу — лечи голову! Внимательнее на дороге! Разгонная динамика у Вас увеличилась, а вот тормозная осталась штатной! И отмеренный Вам физикой тормозной путь пролетите Вы быстрее, чем раньше!

(с) AuT, 2008. Accent-club.
Клубная студия автозвука и допоборудования.
Продажа и установка аудио-видео систем в автомобиль, шумоизоляция, чип-тюнинг.
сайт: http://www.semenych777.ru/
консультации по acq 417-995-116
Skype semenych777
Олег.

Аватара пользователя
SEMENYCH
Администратор
Сообщения: 5847
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 16:08
Авто: AUDI A6
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение SEMENYCH » 03 апр 2009, 13:17

Вот по чип-тюнингу что можем:

ПОКА мОгем:

Hyundai:
Accent 1,3 L, 12V любая КПП
Accent 1,5 L, 12V любая КПП
Accent 1,5 L, 16V любая КПП
Accent 1.6 L, 16V любая КПП
Elantra 1,6 L, АКПП
Elantra 1,6 L, МКПП
Getz 1,1 L, МКПП
Getz 1,3 L, МКПП
Getz, 1,3 L, АКПП
Getz 1,4 L, MKПП
Getz 1,4 L, АKПП
Getz 1,6 L, МКПП Рестайл и ДОрестайл
Getz 1,6 L, АКПП Рестайл и ДОрестайл
Hyundai Coupe 1,6L, 16V, МКПП
Matrix 1,6L, МКПП
Matrix 1,6 L, AКПП

Дизельные:
Tucson 2.0 CRDI 112 Hp любая КПП
Santa Fe Classic 2.0 CRDI 112 Hp любая КПП


KIA:
KIA Cerato 1.6 L, 16v, АКПП
KIA Cerato 1.6 L, 16v, MКПП
KIA Cerato 1.6 L
KIA Picanto 1.1 L, МКПП
KIA Picanto 1.0 L, МКПП
KIA Shuma 1.6 L
KIA Spectra 1.6 L любая КПП и без разницы ДМРВ или ДАДТВ
KIA CLARUS
KIA SHUMA 1,6 L, 16V, MКПП
KIA SEPHIA 1,5 L, 12V
KIA SEPHIA-II 1,6л 16V MКПП
KIA SEPHIA-II 1,6л 16V АКПП

Дизельные:
KIA Sportage 2.0 CRDI 112 Hp любая КПП
KIA Sorento 2.5 CRDI 145 Hp любая КПП

RENAULT:
Renault Logan/Sandero 1.4L
Renault Logan/Sandero 1.6L, 8 клапанов в том числе Евро-4, включая перевод на Евро-2
Renault Logan/Sandero 1.6L, 16 клапанов в том числе Евро-4 (фаза2), включая перевод на Евро-2
Renault Symbol 1.4L

Автор Паулюс.
Всё без снятия и разбора блока управления, через диагностический разъем.
По времени не более 20 минут (с поговорить smile.gif ).
Дизеля по шесть все остальное по три.Всегда есть возможность вернутся к заводским параметрам.
Манибэк 3 дня.
Удаление ошибок - бесплатно.
Гарантия пожизненная.
ВЕЛКАМ!!!!
Клубная студия автозвука и допоборудования.
Продажа и установка аудио-видео систем в автомобиль, шумоизоляция, чип-тюнинг.
сайт: http://www.semenych777.ru/
консультации по acq 417-995-116
Skype semenych777
Олег.

Аватара пользователя
SEMENYCH
Администратор
Сообщения: 5847
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 16:08
Авто: AUDI A6
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение SEMENYCH » 03 апр 2009, 13:36

"Лимит Пауэр 95"
Изображение



Клубные чиповщики:
Semenych Олег 8-918-554-36-40
ася 417-995-116

Боцман Андрей 8-906-429-37-15
ася 205-122-771


Прошиться можно и в сервисе,
телефон для записи 251-44-44
Клубная студия автозвука и допоборудования.
Продажа и установка аудио-видео систем в автомобиль, шумоизоляция, чип-тюнинг.
сайт: http://www.semenych777.ru/
консультации по acq 417-995-116
Skype semenych777
Олег.

Аватара пользователя
Armen
Самый Главный
Сообщения: 3094
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 16:31
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение Armen » 03 апр 2009, 14:31

представляете сколько приходилось говорить текста по телефону.... 8-)
Клубный сервис.
Запись на техобслуживание, консультации
тел. 296-08-84
тел. 251-44-44
тел. филиала "Западный" - 296-39-33

densson
Часто захожу
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 14:23
Откуда: Ростов что на Дону

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение densson » 03 апр 2009, 18:56

Есть наркомания, есть токсикомания и куча еще разных ..маний, а у меня похоже прошивкомания )))
В прошедший четверг, спасибо - таки опять Андрею – Боцману (главному прошивальщику в ростовском акцент клубе), стал счастливым обладателем новой прошивочки.
Называется она динамик Е2 от Паулюса, если ошибся, знающие люди поправьте, пожалуйста. К слову, сказать совершенству нет предела, так и в моем случае. Первоначально машинка была перепрошита по нелестным обстоятельствам (это мягко говоря), на стоковую евро2, произошло это из-за чудо бензина, которым я умудрился заправиться будучи в отпуске и далече от дома (повторяться не буду в свое время все подробно описывал на всероссийском акцент форуме). Тогда мне это показалось единственным и неизбежным выходом (ну сами понимаете, новая машинка полтора года, 22 тыс. пробега и уже без катализатора и мозги перешитые), но поездив немного я стал думать, а как, же я ездил на стандартной прошивке (впрочем, так, же я удивлялся и когда пересел с механики на автомат) и какой гад додумался так задушить машинку, но когда я попробовал прошивку от Паулюса (как она называлась, я уже не помню) был еще больше приятно удивлен.
Теперь о последней прошиве, конечно прошло слишком мало времени, точнее пробега, но тем не менее, кое-что сказать могу, первое на что обратил внимание, что работа двигателя на ХХ стала мягче, динамика разгона, по-моему осталась прежней, расход так же остался (у меня комп по блютуфу), надо выскочить на трассу глянуть как там будет.
А вообще хочу выразить благодарность людям, которые делают из наших машинок аппараты приносящие радость и удовольствие от езды на них.
Да и еще, там что-то Боцман говорил, про супер-пупер модную гонческую прошивку, может заморочиться... )))

Аватара пользователя
peterdv
Профи
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 12:39
Авто: Accent МТ-3
Откуда: ЗЖМ

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение peterdv » 03 апр 2009, 19:06

SEMENYCH писал(а):На данный момент есть несколько вариантов ОРИГИНАЛЬНЫХ прошивок от Димы Инта и Паши Паулюса
для Хёндэ Акцент, Гетц, Элантра.
Цена вопроса - 3000рэ.
Всегда есть возможность вернутся к заводским параметрам.
Время процедуры - 15 минут.
Удаление ошибок - бесплатно.
Гарантия пожизненная.
ВЕЛКАМ!!!!
Олег, а когда мой Accent "прошивали", ошибок не было или просто удалил что было?
Изображение

Боцман
Чип-тюнер
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 22:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение Боцман » 03 апр 2009, 22:45

При прошивке мы с Олегом первым делом смортим "паспорт" прошивки, потом ошибки.
Если тебе ничего не сказали, значит ошибок не было!
Донт ворри!!!
Би хаппи!!!
ICQ 205122771

Аватара пользователя
B0B04kA
Опытный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 17:13
Авто: magnum accent V12
Откуда: Ростов - на - Дону

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение B0B04kA » 05 апр 2009, 13:16

Вчера прошился и и помыл форсунки. Кушать стала машина в разы меньше. Летать конечно не стала, но разгон очень бодрый уже от двух тысячь. Тянет на всех передачах с полутора тысячь одинаково хорошо! Седня до 4-х утра котался, тестил. На лицо одни плюсы, всем советую. Олегу, Коле и Армену спасибо огромное. Все сделали очень хорошо. Спасибо громное, остались толко приятные впесчатления. Теперь по всем вопросам с машиной только к вам!!!!
Изображение

Аватара пользователя
Golden Leo
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 00:26
Авто: Sportage KM 4WD 2,0
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение Golden Leo » 08 апр 2009, 23:31

28 марта (т.е. в позапрошлую субботу) решился таки прошиться. Боцман залил Паулюса, динамичную под Евро2, 92 бенз., за что ему отдельное спасибо (кстати, Андрей, с прошедшим тебя).

Впечатления: однозначно тянуть с низов стала поуверенней. Приход уже с 2500, а не с 3000-3500 как было ранее. Плавней стали переключаться передачи, раньше иногда заметно дергался при переключении со второй на третью, приходилось подгазовывать. С кондером проверял, вроде не тупит, но сравнить особо не с чем, т.к. осенью-зимой им практически не пользовался. Расход практически не изменился. Можно еще отметить, что движок стал работать потише, но это чисто субьективно. Т.е. в общем и целом впечатления однозначно положительные.

Но появился один момент, который напрягает. А именно при сбросе газа (сцепление не выключаем, т.е. тормозим двигателем) иногда имеет место двойной рывок (почему-то именно двойной). Иногда он менее заметен (только по шуму двигателя), иногда более – ощутим двойной кивок. Вторую неделю пытаюсь найти какую-то закономерность его появления, но пока не понял до конца. Проявляется в основном при движении на первой, второй, иногда третьей передачах, на невысоких скоростях - обороты при этом около 2000 (т.е преимущественно в пробках, по коим приходится двигаться на работу и домой). Тахометр при рывках не дергается, но я так понял он несколько инерционен.

Вчера причитал всю тему по чиповке на accent-club.ru и нашел один очень похожий безответный пост:
«Автор: antrox 6.06.2008, 13:29
… Были нарекания на подёргивания в момент сброса газа на средних и высоких оборотах (замечают те, кто любит тормозить движком), но наш Краснодарский гуру чип-тюнинга и завсегдадый Краснодарского Акцент-клуба - Корбофос, исправил всё за день и теперь никаких рывков нет…»

Так вот собственно вопрос. С этим можно все-таки что-то сделать или как?
Андрей, Олег, вы с краснодарским Корбофосом общаетесь? Может он что подскажет? (Пока его контакты не нашел).
Изображение

Аватара пользователя
SEMENYCH
Администратор
Сообщения: 5847
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 16:08
Авто: AUDI A6
Откуда: Местный
Контактная информация:

Re: Чип-Тюнинг

Сообщение SEMENYCH » 09 апр 2009, 10:36

Golden Leo писал(а):Так вот собственно вопрос. С этим можно все-таки что-то сделать или как?
Андрей, Олег, вы с краснодарским Корбофосом общаетесь? Может он что подскажет? (Пока его контакты не нашел).
Нет, с Карбофосом не общаемся.... Честно говоря за 3 года ты второй, кто говорит об этой проблеме....
Первый был как-раз таки Антрокс. Я его знаю, общался с ним....
Приедь на акцентовку, прокатишься на другой машине - сравнишь.
ИМХО дело не в прошивке, Москва уже-бы взвыла со своими пробками.....
Клубная студия автозвука и допоборудования.
Продажа и установка аудио-видео систем в автомобиль, шумоизоляция, чип-тюнинг.
сайт: http://www.semenych777.ru/
консультации по acq 417-995-116
Skype semenych777
Олег.

Ответить